Кабинет

Цитатник

Лекции

Требования к работам

Доклады

КЦ

Журнал

Аргемона

Магия Японии

Музыка Японии. Часть 4
Контрольная



Грузный колокол.
А на самом его краю
Дремлет бабочка.
(Бусон)

- Сегодня на лекцию по магии Японии времени отведено больше, чем обычно, - заметила ученица Краннога. – Вот Рэбэль будет рада: ей постоянно не хватает времени. - Сегодня время понадобится вам, а не мне, - преподаватель распахнула дверь и предложила озадаченным ученикам пройти в кабинет. – Мы заканчиваем изучение большого раздела – музыки Японии. Оглядитесь. Что вы видите?
Учащиеся послушно огляделись, походили по кабинету, всё пощупали и даже попытались сесть на то, что они разглядывали, но это разглядываемое в восторге не было, как и Рэбэль.

- Различные музыкальные инструменты, - наконец констатировала ученица Пилвилинна. – Вон там в углу кото, тут флейты японские лежат… А есть и неизвестные нам инструменты.

- Действительно, многие из этих инструментов вы видите сегодня впервые. Так что первую часть нашей лекции мы посвятим краткому знакомству с некоторыми из них, остальное же время займёт написание вами контрольной работы по теме «Музыка Японии». Вопросы вы получите позже, а пока что доставайте конспекты, перья и затычки из ушей. Не стойте, садитесь. Не на кото! Наколдуйте себе столы и стулья (желательно не из файерболлов, господа арцисканцы…). Какой из этих инструментов вас заинтересовал? Стоп-стоп-стоп, залезать друг другу на головы не надо, давайте по очереди.
- Вон тот инструмент, на балалайку похожий! – кранножец ткнул пальцем в дальний угол кабинета. – Что это такое?
- Это сямисэн, - Рэбэль взяла в руки инструмент и продемонстрировала его ученикам.



Этот инструмент довольно молод, в Японии он появился около 15 века и популярен до сих пор. Более того, зачастую именно звучание этого инструмента используют для вплетения нотки японской магии в обыденнее вещи: беседу по душам, прогулку по парку, чтение книги… Или странствие слепого музыканта. Сямисэн способен помогать найти путь, выбрать из нескольких развилок, подсказывать верное решение. Звуки этого инструмента затрагивают те струнки человеческого сознания, которые мы вольно или невольно сковываем: пробуждается интуиция, просыпается способность видеть между строк, в том числе свои истинные желания. Для изготовления сямисэн используется древесина. А вот обтягивается корпус… (особо впечатлительных попрошу сразу лечь на пол, чтобы шум падающих студентов не помешал проводить другие лекции) кошачьей или собачьей кожей.

- А чем на нём играют? Такими же приспособлениями, как и для игры на кото? – то ли стараясь сменить тему, то ли действительно заинтересовавшись, спросила арцисканка.
- Играют на сямисэн медиатором довольно интересной формы. Это может быть «вытянутый» треугольник, а можно быть и нечто вроде трапеции. Он изготавливается из материалов более «щадящих»: дерево, пластик… слоновая кость, рог буйвола, панцирь черепахи. Как вы видите, за возможность получить помощь в выборе пути приходится расплачиваться. Помните, что слишком часто обращаться за помощью к этому инструменту не стоит: сначала он пробудит ваши истинные желания, поможет поверить интуиции, а затем может обмануть и наказать за неумение самостоятельно принимать решения. Про какой ещё инструмент вы хотите услышать? Барабан?
Отправив сямисэн в угол, преподаватель взмахнула волшебной палочкой, перемещая барабан поближе к студентам.

- Барабан тайко. Этот инструмент, напротив, имеет долгую историю, которая насчитывает не менее 14 веков. С самых давних времён барабаны тайко были очень важны в жизни людей. Звуки тайко были сигналом о приближающейся опасности или о началах работ. Этими же звуками маг мог наделить целое поселение мужеством (разумеется, без последствий такая магия не проходит, и несколько дней в страхе под шкафом после окончания действия магии барабана вам обеспечено, поэтому необходимо точно рассчитать, когда следует ударить в барабан). Также с помощью тайко маги управляли погодой: они могли прогнать тучи или, наоборот, вызвать дождь (здесь опять же важна осторожность и мера: никому не нужна засуха или гроза).



В прошлом японцы считали, что в барабанах тайко помещён голос Будды, поэтому они часто спрашивали у этого музыкального инструмента совета. В наше время магглы забыли об этом, а маги продолжают пользоваться волшебством тайко.

- А это что за груша? – успев потерять интерес к барабану, осведомился пилвилиннец. – С натянутыми струнами.
- Это груша из тех, которые скушать нельзя, - Рэбэль наколдовала бедному голодному ученику пирожок и взяла в руки следующий инструмент. – Это гакубива. Этот грушевидный инструмент имеет четыре шёлковые струны. Медиатор, которым играют на этом инструменте, имеет острые углы, поэтому на деку клеят кожаную полосу, защищающую древесину от разрушения. Ведь, как известно, каждый инструмент уникален, и совсем не хочется разрезать его лёгким движением руки…



Что же касается магических свойств гакубива, она вам очень пригодится при встрече с рассерженным префектом. «Где обещанная домашняя работа?!» - «Какая? По магии Японии? Вот как раз готовлюсь написать, на гакубива играю… Красиво звучит, правда? Так успокаивающее, весь гнев куда-то уходит…». Вот только куда? Либо к неосторожно прошедшему рядом декану, либо в дальнюю полочку сознания префекта, откуда вскоре вырвется с удвоенной силой. А вот кто попадёт под горячую руку – это вопрос.

А теперь усаживайтесь поудобнее: вас ждёт контрольная работа. Вопросы на доске:


1. Необходимо выбрать ДВА вопроса:
А. Прохаживаясь по подземельям Школы Аргемоны, вы наткнулись на Хмыря Агуха, которому стало катастрофически не хватать имеющегося золота, и он решил во что бы то ни стало выпросить пару аргемов у вас. Выберите два инструмента из изученных. С их помощью вы должны «спастись» от Агуха, не причинив ему и подземельям вреда, и выбраться в главный холл Школы Аргемоны (ибо благодаря хмырю вы заблудились). Подробно поясните свой выбор инструментов и опишите ваше приключение. (0-4 балла)
Б. Предложите два варианта классификации японских музыкальных инструментов. Почему вы классифицировали их именно так? Какая из этих классификаций могла бы иметь больший успех? Поясните своё мнение. (0-4 балла)
В. В немагическом мире вам не оставили выбора: надо научиться играть на японском музыкальном инструменте. Вы прекрасно знаете, что магический инструмент в руках мага – это не шутки, но отвертеться не удастся. Выберите один из изученных нами инструментов, чтобы научиться на нём играть в немагическом мире. Почему вы выбрали именно его? Опишите ваши действия в случае, если магия инструмента выйдет из-под контроля на глазах магглов. (0-4 балла)
Г. Вы пообещали Тадане приготовить ей варенье из клубники, растущей в теплицах Олюш. При помощи каких японских музыкальных инструментов и как Вы выкрутитесь из ситуации, чтобы и Тадану не обидеть, и Олюш не разозлить? Поясните свои действия. (0-4 балла)
2. Напишите синквейн о японской музыке в целом:
Первая строка – существительное или местоимение, выражающее тему синквейна одним словом.
Вторая строка – два прилагательных, которыми вы бы описали тему синквейна.
Третья строка – три глагола, которыми вы бы описали тему синквейна.
Четвёртая строка – фраза из четырёх (не более и не менее) слов, которыми вы бы описали своё отношение к теме синквейна (здесь мы отойдём от правил, требующих описания отношения автора музыки).
Пятая строка – одно любое слово, резюмирующее весь синквейн.
(0-2 балла)



Копирование информации из Интернета без переработки является списыванием и оценивается в 0 баллов без права пересдачи.
Hosted by uCoz