Кабинет

Цитатник

Лекции

Требования к работам

Доклады

КЦ

Журнал

Аргемона

Магия Японии

О, с какой тоской
Птица из клетки глядит
На полет мотылька
(Кобаяси Исса)

Благовония Японии



Когда ученики подошли к кабинету магии Японии, дверь уже была открыта.
-Ой, там пусто! – удивлённо воскликнула ученица Пилвилинна, заглянув в комнату.
-Думаю, преподаватель скоро будет, - спокойно отозвался кранножец, но, заглянув в кабинет, тоже утратил уверенность: - Там совсем пусто!
-Ограбление?
-Переезд?
-Проделки болота?!
-Стойте! На полу лежат татами.


В этот момент на пороге появилась Рэбэль, в руках у неё была чаша, на которой были изображены узоры, при должной внимательности в них можно было угадать несколько интересных узелков мидзухики.

Рассаживайтесь по кругу, прямо на татами. Сегодня мы поговорим об искусстве слышать и слушать запахи.

Кодо



Благовония были известны с давних времён. Как только стал известен секрет добывания огня, было замечено, что определённые сорта дерева горят особенно «вкусно», то есть источают особый аромат. Кроме того, уже древние люди заметили, что такие сорта воздействуют и на психологическое, и на физическое состояние.

А маги сразу же поняли, что эти запахи можно использовать и в их ремесле: усиление действия любовного зелья или заживляющей мази, изгнание нечисти, убеждение собеседника, вселение уверенности…
Колдомедики также не остались в стороне. Все вы понимаете, что толпы способствуют распространению болезней. А теперь представьте: храм, закрытое помещение, множество самых разных людей… Последствия очевидны: болезни, эпидемии и, как следствие, страх перед храмами, грозивший увяданием религии. Но с помощью благовоний научились очищать помещения, и «храмовая болезнь» была побеждена. И эта традиция сохранилась по сей день.

Рэбэль взмахнула волшебной палочкой, и в центре круга появились баночки и шкатулочки.


-Это благовония. Как вы видите, все они очень разные: тут и порошки, и жидкости, и пластинки, и палочки… Не бойтесь, можете все их потрогать, пощупать, понюхать, только на зуб пробовать не стоит. Эй, и Нюхлеру скармливать - тоже!

Среди всего этого разнообразия можно выделить две большие группы: благовония горючие и негорючие.
Негорючие благовония помещаются на раскалённый уголь в специальных курильницах. Зрелище это очень интересное, а искусство создания курильниц обрело свою широкую нишу.
Горючие благовония уже содержат в себе горючий материал. Они обычно ставятся в малозаметные места и там тлеют.

Но вернёмся конкретно к Японии. Здесь сжигание благовоний – это настоящее искусство. Создавались (и до сих пор создаются) специальные школы, в которых мастера обучали таинствам создания и воскуривания благовоний, понимания запахов и управления ими. Кроме того, перед воскуриванием определённых благовоний принято исполнять ритуальные танцы, им также обучали в таких школах.

Кодо – искусство особого отношения к запахам. Это особая эстетика, подчинённая законам прекрасного.


Гейши считают время своей работы по количеству сожжённых палочек благовоний.
Для представителей аристократии считалось делом чести поучаствовать в состязаниях кодо-кай при императорском дворе. Если ты можешь принимать участие в таком мероприятии – ты не привязан к быту, ты умеешь видеть и слышать, умеешь по-настоящему чувствовать и понимать.
И, главное, у тебя есть желание двигаться дальше – к достижению гармонии.


Даже во время Второй Мировой войны кодо процветало, а встречи-соревнования проводились регулярно. Это не было развлечением, это было способом собраться вместе и отвлечься от горя, составляя и слушая тонкие ароматы.

Рэбэль молча взяла со стола пирамидку горючих благовоний, подожгла их и села в круг с учениками. Сначала кабинет наполнился «первичным» ароматом, некоторые учащиеся (вероятно, те, кому очень хотелось прогуляться на болото, нечисть пересчитать) не скрывали, что им неприятно. Но вскоре обоняние защекотал «основной» аромат благовония: успокаивающий, концентрирующий внимание на сути, заставляющий не говорить лишних слов.

Соревнования кодо-кай проходят и сейчас. Они не так чётко регламентированы, как чайная церемония (впрочем, являться на кодо-кай необходимо только после бани и в чистых одеждах), и не имеют таких жёстких рамок, однако и здесь надо помнить несколько особенностей.

Участвовать в таких встречах-соревнованиях могут все: и крестьяне, и аристократы, и молодые, и пожилые, и мужчины, и женщины. Для проведения церемонии кодо не используется какая-то специальная комната: это может быть любое помещение японского дома, из которого, правда, выносится вся мебель.
Участники рассаживаются на татами в круг (да, точно так же, как и мы сейчас сидим,.. если это можно назвать кругом). Один из собравшихся является ведущим (в данном случае это я, но могла назначить кого угодно, это не обязательно организатор мероприятия или хозяин помещения).
На плечи ведущего ложится непростая задача: приготовление благовоний и реквизита. Именно этот человек выбирает сосуды, и его выбор очень важен: надо учитывать форму, узор, материал, ведь во всём должна быть гармония. Например, неуместна будет угловатая керамическая чаша с нарисованным на ней буйволом, если на церемонии присутствуют юные барышни в лёгких белых одеяниях. Кроме того, ведущему предстоит приготовить благовония (именно создать самому, а не использовать готовые). Но самым сложным считается приготовление углей, ведь мастерство ведущего определяется именно умением почувствовать и «поймать за хвост» оптимальную температуру угля. А уж если чувствуется завах дыма – считай, всё пропало, ведущим тебе в ближайшее время больше не быть, да и уважение можно в миг потерять: не умеешь ты ни слышать, ни чувствовать, ни находить гармонию с природными стихиями.
На уголь укладывается слюда, а уже на неё – благовоние. Сперва готовятся три чаши с тремя благовониями (в каждой чаше – отдельный сорт). Они передаются по кругу, и каждый участник церемонии имеет возможность познакомиться с запахом, услышать его. Затем добавляется четвёртая чаша и благовония вновь передаются из рук в руки по кругу, но никто не знает, в какой последовательности. Задача участников – определить, какие три чаши были в первом круге и в каком порядке.


Несмотря на то, что в основе проведения кодо-кай лежит соревнование, дух этих встреч не азартный, а созидательный, созерцательный. Самое главное – это насладиться запахами и понять их. Очень важна атмосфера таких церемоний: она должна быть доброжелательной и полной отзывчивости, поэтому не стоит приглашать на одну встречу врагов.

-А если я не знаю, что эти люди враги? – поинтересовалась студентка Арциса. – И концепция аймай не позволит кому-то из них чётко ответить на мой вопрос, является ли А врагом Б.
-Верное замечание, - похвалила Рэбэль. – Если у вас возникают сомнения, вы можете невзначай озвучить предполагаемый список приглашённых, и тогда Б должен учтиво отказаться от участия в церемонии, используя всё ту же концепцию аймай.

Следует помнить, что встречи кодо-кай не бывают «просто так». Ведущий ещё в самом начале церемонии должен проговорить, с каким литературным произведением она будет связана. От этого зависят и запахи, и настрой, и беседы. Различные запахи отражают разные черты характеры, разные типы поведения и даже разную внешность. «Язык ароматов» очень многогранен, надо только научиться его понимать (не зря это искусство названо «кодо» - «Путь и умение», «Образ жизни и знание»).

Сегун Есимаса Аишкадо собрал коллекцию из более, чем 100 различных смесей благовоний. И он лично создал несколько сложных ароматов, среди которых были очень интересные под названием «Дымок Фудзиямы», «Цветок чистого Закона» и др.

Заканчивается церемония без особых церемоний, простите за каламбур. Благовония «тушатся», беседы стихают, гости расходятся. Вот и мы сейчас поступим также, только вы ещё запишите домашнее задание:

1. Необходимо выбрать ОДИН вопрос:
а) Как кодо может помочь в приготовлении малинового варенья в обычной русской кухне? Почему именно малинового? (0-3 балла)
б) Проведите в Аргемоне кодо-кай, пригласив представителей всех прослоек населения магомира. Кого Вы пригласили, какова была тема церемонии, как и где она прошла? (0-3 балла)
в) Почему для проведения кодо-кай из комнаты необходимо вынести всю мебель? Как вы думаете, какого размера должно быть помещение для проведения церемонии? Сколько должно участвовать человек (минимум и максимум)? Поясните своё мнение. (0-3 балла)
2. Выберите три образа из предложенных ниже и подробно опишите ароматы, которыми вы бы выразили каждый из выбранных образов:
А. Капитана сборной по квиддичу.
Б. Первокурсника Пилвилинна.
В. Преподавателя Аргемоны.
Г. Любимого болота преподавателя магии Японии.
Д. Главы Краннога.
Е. Главы кафедры практиков.
Ж. Гоблина из банка Аргемоны.
З. Исчезнувшего снитча.
И. Котёнка Гава.
К. Расписания Школы Аргемоны.
Дайте названия этим благовониям, почему вы назвали их именно так? (0-4 балла)
3. Необходимо выбрать ОДИН вопрос:
а) Для чего можно использовать магию кодо? Необходимо привести не менее трёх конкретных примеров: где, кто, в какой конкретно ситуации, для чего, что в результате может получиться? (0-3 балла)
б) Вы мирно прогуливались по подземельям Школы Аргемоны и не ожидали ничего дурного, когда на Вас вдруг прыгнул Анчутка полевой и стал выкручивать Вам уши, приговаривая: "Почему прогуливаешь?!". И пока нечистик, явно войдя во вкус, фигурно выкручивал Ваши ставшие не менее фигурными уши, вы нащупали в кармане палочку благовония... Расскажите, что это было за благовоние и как оно помогло Вам выкрутиться из ситуации. (0-3 балла)



Копирование информации из Интернета без переработки является списыванием и оценивается в 0 баллов без права пересдачи.
Hosted by uCoz