Когда по замку пробежал звонок, ознаменовавший начало урока, в кабинете флудологии уже давно собрались ученики, а Рэбэль, сверившись со списком, вычеркнула из него несколько имён. Сразу отмечу, что флуд этот осознанный и литературный. Некоторые, вижу, уже удивлённо переглядываются, задаваясь вполне логичным вопросом: «Как стихи могут быть флудом?». И тут я попрошу вас не подменять понятия. Мы говорим именно о стихоплётстве. Вот это: Ты будешь невинной, тонкой, Прелестной - и всем чужой. Пленительной амазонкой, Стремительной госпожой. И косы свои, пожалуй, Ты будешь носить, как шлем, Ты будешь царицей бала - И всех молодых поэм. И многих пронзит, царица, Насмешливый твой клинок, И всe, что мне - только снится, Ты будешь иметь у ног. Всe будет тебе покорно, И все при тебе - тихи. Ты будешь, как я - бесспорно - И лучше писать стихи... Но будешь ли ты - кто знает - Смертельно виски сжимать, Как их вот сейчас сжимает Твоя молодая мать. - стихотворение. Прекрасное стихотворение Марины Цветаевой, написанное Але, её дочери. А сие: А, можно (о, кстати!) мне летом сваять Про флуд стихоплётный весёлый урок. За раз всё, конечно, никак не объять, Но так вот глядишь - хоть и малый, а прок. Что мы видим? Ритм вроде как соблюдён, рифма присутствует. И даже! смысл есть. Но. Смысл это какой? Есть ли тут хоть малая доля философии, глубины, какого-то жизненно-важного вопроса или обращения к народу? Да нет. Всего лишь то, что могло быть с тем же успехом сказано прозой, зарифмовано. Это стихоплётство, которое легко превращается во флуд. Каким образом? Во-первых, количество, что является, как мы выяснили на прошлой лекции, одним из важнейших условий флуда. Но при этом отмечу, что количество заключается не в числе строф в одном стихоплётном творении, а как раз в количестве этих творений, которые между собой либо связаны мало, либо не связаны вовсе, и может каждое включать в себя хоть две строки, хоть три, хоть четыре. Восемь строк и более это уже риск переступить шаткую границу стихоплётного флуда и скатиться в банальное стихоплётство, которое, в отличии от изучаемой нами науки, никак не может вызывать восхищения. Во-вторых, способы написания. Здесь можно рассмотреть великое множество всего, но мы обратим внимание на основные и чаще всего встречающиеся моменты. Первое это подобие всем известной игры «буриме». Именно подобие, поскольку темы и/или слова, на основе которых будет стихоплётить флудильщик он вытаскивает из высказывания предыдущего оратора самостоятельно, а никак не выполняет его пожелания. Например, пришла профессор Халет и пригрозила кое-кому этого кое-кого забанить за флуд. Профессор Халет, разумеется, предполагала, что флудящий тут же извиниться (в прозе!) и прекратит разглагольствовать. Флудящий же из высказывания Халет вытащил для себя тему для очередного стихоплётного флуда и в ответ написал: И тут как тут мой злой завкаф. Не защитит меня и шкаф! Какой же это, Халет, флуд?? Сие научный есть талмуд. Второе это придумывание тем для стихоплётства. Публиковаться такие отрывки могут как в одной комнате с интервалом в несколько минут, так и в разных без объяснения причин их появления там. Например, в кабинете русской магии написать «Проснулась пчёлка в бочке мёда, не надо было нюхать йода», в кабинете заклинаний разместить «По кочкам прыгает индюк, как будто проглотил утюг», а в кабинете магии Японии «Не ешьте, детки, каши манной, а лучше спрячьте её в ванной». Видно, что данный стихоплётный флуд никак не относится к тем кабинетам, в которых он был размещён. Если в кабинете магии Японии вы напишите про ками, но это опять же будет риск перешагнуть тонкую грань между искусством стихофлуда и стихоплётством. Третье это использование словаря рифм. Всё просто до безобразия. Флудящий открывает сие приспособление, вводит любое слово. Например, «малину». Ну, захотелось человеку малинки, с кем не бывает. Словарь выдаёт множество слов, взгляд флудящего зацепляется за «глину». И уже отсюда начинаем скакать. Например, «Не надо есть мою малину, а лучше жуйте тихо глину». Способы применения данного типа флуда довольно разнообразны. Например, с помощью стихоплётного флуда вы можете задобрить кого-нибудь: мало кто сможет всерьёз ругать того, кто отвечает ему стихами. Также можно отдалить время сдачи какого-либо отчёта, на полном серьёзе сдав предоставив в стихоплётном виде. Конечно, вам скажут, что нормальный отчёт всё равно придётся сдать, но не до конца этой недели, а через месяц. Если вы присутствовали не только физически на первой лекции, то должны понимать, что данный тип флуда также может и привлекать внимание, и рассеивать его. Есть и совершенно безобидное применение: поднятие настроения окружающим. И вот тут стоит сделать остановку. Дело в том, что стихоплётный флуд один из самых сложных для освоения. Он не терпит: 1) Нарушения рифмы. 2) Нарушения ритма. То есть Барсук сел на сук, Упали майские жуки из рук. Прыгаю по кочкам И ищу лютики. вряд ли сможет выполнить все наипрекраснейшие функции данного типа флуда, которые мы уже перечислили и о которых вы ещё напишете в домашних работах. Для тех, кто совершенно не знаком со стихосложением, я очень коротко расскажу о двух отмеченных моментах. Рифма. Это в первую очередь созвучие. Ещё раз: не наличие одинаковых букв в конце слова, а именно звуков. Слова «почва» и «срочно» являются рифмой друг для друга, а при этом «букашка» и «макака» - совсем даже нет. Ритм. Как нам сообщает словарь, это «размеренное чередование чего-либо». В нашем случае это чередование ударных и безударных слогов. И даже в стихоплётстве должно быть соблюдено совпадение ритма разных строк стихоплётного произведения. Строка «мама носит шляпу» и «папа носит кеды» совпадают по ритму. А строки «мама поносила шляпу» и «папа носит большие кеды» - нет. Кроме того, следите за тем, чтобы количество слогов в строках было одинаково. Кстати, допустима авторская вольность, заключающаяся в том, что совпадение идёт не во всех строках строки, а, например, в двух. Скажем, первая строка по рифме, ритму и количеству слогов совпадает с четвёртой, а вторая с третьей. Но учтите, что данный алгоритм должен тогда выполняться во всех строфах стихоплётного произведения. Мартышка выбрала банан, Мартышка пляшет лихо. Мартышка съела весь банан И снова стало тихо. Звонок решил, что «тихо» - это явно плохо и поспешил прозвенеть. Домашнее задание: 1. Почему для флуда нельзя использовать самопишущее перо? Выскажете своё мнение. (0-2 балла) 2. Назовите ещё хотя бы три функции данного типа флула, кроме тех, что были упомянуты в лекции. Поясните их и подкрепите примерами. (0-4 балла) 3. Практика - наше всё. Ищем в лекции то, что мы говорили про способы написания данного типа флуда. И видим три основных способа. Придумайте (!) к ним примеры. При этом в первом способе обязательно укажите, откуда вы взяли тему для стихоплётного флудения. Таким образом, у вас должно получиться 3 творения стихоплётного флуда. (0-4 балла)
|
|||||
|| || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || || |
|||||
Кабинет Лекции Журнал Ответы (без вопросов) Вопросы ( |
|||||