Когда по замку пробежал звонок, ознаменовавший начало урока, в кабинете флудологии уже давно собрались ученики, а Рэбэль, сверившись со списком, вычеркнула из него несколько имён.
-Ну что ж, после первой лекции остались самые стойкие и флудообильные, - подвела итог преподаватель. – А это у нас что такое? Самопишущие перья убрать! Что значит «почему»? Потому, что нечего было спать на первой лекции, перечитайте на досуге конспект, написанный, я полагаю, этим самым пером. Сегодня у нас с вами будет замечательная тема урока.

Стихоплётный флуд

Сразу отмечу, что флуд этот осознанный и литературный. Некоторые, вижу, уже удивлённо переглядываются, задаваясь вполне логичным вопросом: «Как стихи могут быть флудом?». И тут я попрошу вас не подменять понятия. Мы говорим именно о стихоплётстве.

Вот это:

Ты будешь невинной, тонкой,
Прелестной - и всем чужой.
Пленительной амазонкой,
Стремительной госпожой.

И косы свои, пожалуй,
Ты будешь носить, как шлем,
Ты будешь царицей бала -
И всех молодых поэм.

И многих пронзит, царица,
Насмешливый твой клинок,
И всe, что мне - только снится,
Ты будешь иметь у ног.

Всe будет тебе покорно,
И все при тебе - тихи.
Ты будешь, как я - бесспорно -
И лучше писать стихи...

Но будешь ли ты - кто знает -
Смертельно виски сжимать,
Как их вот сейчас сжимает
Твоя молодая мать.


- стихотворение. Прекрасное стихотворение Марины Цветаевой, написанное Але, её дочери.

А сие:

А, можно (о, кстати!) мне летом сваять
Про флуд стихоплётный весёлый урок.
За раз всё, конечно, никак не объять,
Но так вот глядишь - хоть и малый, а прок.


Что мы видим? Ритм вроде как соблюдён, рифма присутствует. И – даже! – смысл есть. Но. Смысл это какой? Есть ли тут хоть малая доля философии, глубины, какого-то жизненно-важного вопроса или обращения к народу? Да нет. Всего лишь то, что могло быть с тем же успехом сказано прозой, зарифмовано. Это стихоплётство, которое легко превращается во флуд.
Каким образом?

Во-первых, количество, что является, как мы выяснили на прошлой лекции, одним из важнейших условий флуда. Но при этом отмечу, что количество заключается не в числе строф в одном стихоплётном творении, а как раз в количестве этих творений, которые между собой либо связаны мало, либо не связаны вовсе, и может каждое включать в себя хоть две строки, хоть три, хоть четыре. Восемь строк и более – это уже риск переступить шаткую границу стихоплётного флуда и скатиться в банальное стихоплётство, которое, в отличии от изучаемой нами науки, никак не может вызывать восхищения.

Во-вторых, способы написания. Здесь можно рассмотреть великое множество всего, но мы обратим внимание на основные и чаще всего встречающиеся моменты.

Первое – это подобие всем известной игры «буриме». Именно подобие, поскольку темы и/или слова, на основе которых будет стихоплётить флудильщик он вытаскивает из высказывания предыдущего оратора самостоятельно, а никак не выполняет его пожелания. Например, пришла профессор Халет и пригрозила кое-кому этого кое-кого забанить за флуд. Профессор Халет, разумеется, предполагала, что флудящий тут же извиниться (в прозе!) и прекратит разглагольствовать. Флудящий же из высказывания Халет вытащил для себя тему для очередного стихоплётного флуда и в ответ написал:

И тут как тут мой злой завкаф.
Не защитит меня и шкаф!
Какой же это, Халет, флуд??
Сие научный есть талмуд.


Второе – это придумывание тем для стихоплётства. Публиковаться такие отрывки могут как в одной комнате с интервалом в несколько минут, так и в разных без объяснения причин их появления там. Например, в кабинете русской магии написать «Проснулась пчёлка в бочке мёда, не надо было нюхать йода», в кабинете заклинаний разместить «По кочкам прыгает индюк, как будто проглотил утюг», а в кабинете магии Японии – «Не ешьте, детки, каши манной, а лучше спрячьте её в ванной». Видно, что данный стихоплётный флуд никак не относится к тем кабинетам, в которых он был размещён. Если в кабинете магии Японии вы напишите про ками, но это опять же будет риск перешагнуть тонкую грань между искусством стихофлуда и стихоплётством.

Третье – это использование словаря рифм. Всё просто до безобразия. Флудящий открывает сие приспособление, вводит любое слово. Например, «малину». Ну, захотелось человеку малинки, с кем не бывает. Словарь выдаёт множество слов, взгляд флудящего зацепляется за «глину». И уже отсюда начинаем скакать. Например, «Не надо есть мою малину, а лучше жуйте тихо глину».

Способы применения данного типа флуда довольно разнообразны. Например, с помощью стихоплётного флуда вы можете задобрить кого-нибудь: мало кто сможет всерьёз ругать того, кто отвечает ему стихами. Также можно отдалить время сдачи какого-либо отчёта, на полном серьёзе сдав предоставив в стихоплётном виде. Конечно, вам скажут, что нормальный отчёт всё равно придётся сдать, но не до конца этой недели, а через месяц. Если вы присутствовали не только физически на первой лекции, то должны понимать, что данный тип флуда также может и привлекать внимание, и рассеивать его. Есть и совершенно безобидное применение: поднятие настроения окружающим. И вот тут стоит сделать остановку. Дело в том, что стихоплётный флуд – один из самых сложных для освоения.

Он не терпит:
1) Нарушения рифмы.
2) Нарушения ритма.

То есть

Барсук сел на сук,
Упали майские жуки из рук.
Прыгаю по кочкам
И ищу лютики
.

вряд ли сможет выполнить все наипрекраснейшие функции данного типа флуда, которые мы уже перечислили и о которых вы ещё напишете в домашних работах.
Для тех, кто совершенно не знаком со стихосложением, я очень коротко расскажу о двух отмеченных моментах.
Рифма. Это в первую очередь созвучие. Ещё раз: не наличие одинаковых букв в конце слова, а именно звуков. Слова «почва» и «срочно» являются рифмой друг для друга, а при этом «букашка» и «макака» - совсем даже нет.
Ритм. Как нам сообщает словарь, это «размеренное чередование чего-либо». В нашем случае это чередование ударных и безударных слогов. И даже в стихоплётстве должно быть соблюдено совпадение ритма разных строк стихоплётного произведения. Строка «мама носит шляпу» и «папа носит кеды» совпадают по ритму. А строки «мама поносила шляпу» и «папа носит большие кеды» - нет. Кроме того, следите за тем, чтобы количество слогов в строках было одинаково. Кстати, допустима авторская вольность, заключающаяся в том, что совпадение идёт не во всех строках строки, а, например, в двух. Скажем, первая строка по рифме, ритму и количеству слогов совпадает с четвёртой, а вторая – с третьей. Но учтите, что данный алгоритм должен тогда выполняться во всех строфах стихоплётного произведения.

Мартышка выбрала банан,
Мартышка пляшет лихо.
Мартышка съела весь банан
И снова стало тихо.


Звонок решил, что «тихо» - это явно плохо и поспешил прозвенеть.

Домашнее задание:

1. Почему для флуда нельзя использовать самопишущее перо? Выскажете своё мнение. (0-2 балла)
2. Назовите ещё хотя бы три функции данного типа флула, кроме тех, что были упомянуты в лекции. Поясните их и подкрепите примерами. (0-4 балла)
3. Практика - наше всё. Ищем в лекции то, что мы говорили про способы написания данного типа флуда. И видим три основных способа. Придумайте (!) к ним примеры. При этом в первом способе обязательно укажите, откуда вы взяли тему для стихоплётного флудения. Таким образом, у вас должно получиться 3 творения стихоплётного флуда. (0-4 балла)

||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
||
Кабинет

Лекции

Журнал

Ответы
(без вопросов)

Вопросы
(без ответов)